Технические средства обработки информации



      
  

"Радиопейджинг в России"


История пейджинга в России (тогда еще СССР) началась в конце 60-х. Системы персонального радиовызова широко использовались отдельными государственными структурами. В 1980 во время московской Олимпиады также широко использовался пейджинг. Тогда это были простейшие тоновые модели и предназначались они, прежде всего для "скорой помощи" и службы безопасности олимпиады. С окончанием олимпиады пейджеры использовать перестали и на много лет этот вид связи был забыт. Новейшая история пейджинга началась в 1993 г. Именно тогда в стране начали появляться первые пейджинговые операторы, и с тех пор пейджинг в России стремительно развивается.

Более 70% российского рынка пейджинговой связи сосредоточено в крупнейших российских центрах. Наибольшее развитие этот рынок получил в Москве, где пользователями пейджеров является 1,1% населения, и в Санкт-Петербурге (0,6% городского населения). В целом по России пейджинговой связью охвачено до 100 городов, главным образом областные и промышленные центры. Если первая волна распространения пейджинговой связи в России захватила Москву и Санкт-Петербург, то следующая захватит крупные промышленно-развитые российские регионы: Урал, Поволжье, Западную Сибирь, юг Восточной Сибири, Алтай, Дальний восток. По прогнозам, наиболее интенсивно пейджинговая связь в ближайшие четыре, пять лет будет развиваться в таких городах, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Самара, Уфа, Челябинск, Пермь, Казань, Волгоград, Ростов - на - Дону. Сейчас около 30-35% российских операторов объединено в единые межрегиональные пейджинговые сети. Клиенты могут пользоваться услугами пейджинговой связи в любом городе, охваченном сетью роуминга. В ближайшие два-три года ожидается сетевой бум и число городов, охваченных сетями пейджинговой связи, будет расти.

Лидирующее положение среди производителей на рынке пейджеров занимает компания Motorola (68%), NEC (20%), Philips (9%), Oi Electric (2%). Среди моделей бестселлером по-прежнему остается Motorola Advisor, далее по популярности следуют NEC 21A, Philips 2310, Scriptor LX2, NEC 26B и Oi Electric. Проведенные маркетинговые исследования показали, что почти 80% пейджеров у российских абонентов - четырех строчные, двух строчные пейджеры занимают 10% рынка, чуть меньше (8%) занимают модели с большим дисплеем.

Постепенно меняется отношение к пейдженгу. Еще некоторое время назад пейджер воспринимался исключительно как атрибут "новых русских" и "младший брат" сотового телефона. Сейчас среди потенциальных пользователей пейджинга происходит постепенная трансформация отношения к этому виду связи. Фактически пейджер на поясе все чаще воспринимается не как символ престижа, а как удобное и доступное средство мобильной связи.




Содержание  Назад  Вперед