Технические средства обработки информации

    
  

"История пейджинга"


Появление радиопоиска можно отнести к 1921 году, когда принцип оповещения по радио был впервые использован полицией Детройта. Уже в 30-е годы подобные системы в США широко использовались правительством, полицией и вооруженными силами. Правда, был он тогда отнюдь не персональным и служил для передачи голосовых сообщений через диспетчера. Персональный радиовызов, или пейджинг, стал первым действительно персональным средством радиосвязи в середине 50-х годов, а в 1963 г. Системы пейджинга получили достаточно широкое распространение в городах Европы и США. Таким образом, история развития пейджинга насчитывает уже около сорока лет.

Первые пейджеры были простыми приемниками частотно-модулированного сигнала. Они содержали несколько настроенных контуров, отслеживающих характерную последовательность низкочастотных сигналов (тонов). При получении этих тонов устройство подавало звуковые сигналы. Поэтому такие пейджеры и называют тональными. Наибольшее распространение получили двух- и пяти-тональные пейджеры.

В двух - тональных пейджерах использовалось только два контура, что сильно ограничивало число адресов в системе: ширины полосы пропускания радиоканала хватало лишь для нескольких тысяч комбинаций частот. Следовательно, таким же было максимальное число пользователей сети персонального радиовызова (СПРВ). Переход к пяти-тональным системам позволил увеличить число адресов (следовательно, и пользователей) до 100 тыс.

Существенным недостатком описанных пейджеров был небольшой срок службы элементов питания (они порой разряжались в течение дня). Эту проблему пытались решить добавлением к пяти тонам шестого. Продление срока службы элементов питания достигалось за счет включения и выключения питания при воздействии определенного сигнала.

Тем не менее, переход к цифровым системам был неизбежен.

Во-первых, с повышением популярности пейджинговой связи адресов опять стало не хватать.

Во-вторых, тональное кодирование не обеспечивало пересылку избыточной информации для детектирования (или исправления) возникающих во время передачи искажений.

В-третьих, тональное кодирование не подходило для передачи сложных сообщений, скажем, буквенно-цифровых.



Содержание раздела